Зератул является одним из моих любимых героев. Он не только очень силён, но за него ещё и интересно играть, поэтому свой первый гайд я решил сделать на Зератула.
Не буду рассказывать, что делают его скиллы, надеюсь, что вы и так это знаете, а если нет - то просто зайдите в игру и прочитайте.
Начнём с того как вообще играть за Зератула и что делать:Зератул - это мобильный убийца ближнего боя который к тому же невидим. Всё это делает его отличным гангером, отсюда и его основная задача - всю игру бегать между линиями и пытаться убить врагов. Зератул особенно силён в начале игры, до начала первых тимфайтов - когда все враги стоят по одному или парами на линиях - это делает их уязвимыми для гангов. Старайтесь гангать линии где враг стоит один - убить его будет намного легче. Так же если на одной из линий у кого-то из ваших союзников есть стан, то это очень сильно поможет вам взять килл на ганге.
Теперь рассмотрим билды на Зератула:Уровень 1:
Опытный охотник - за каждого убитого крипа или нейтрала вы получаете 1 стак, а за каждого героя 3 стака, за каждые 6 стаков даётся +1 к атаке. В большинстве случаев стоит брать именно этот скилл, он даёт неплохое количество дополнительного урона, особенно ближе к концу игры (к 20 уровню выходит примерно от 25 до 50 дополнительного урона).
Мастер регенерации - увеличивает реген на 1.5 за каждую собранную сферу регенерации. Неплохой навык, который можно изредка брать по ситуации. Этот навык даст вам примерно 1% - 1.5% регена в секунду от вашего максимального здоровья. Таким образом вы практически всегда будете с полным здоровьем и можно будет не ходить на базу почти всю игру. Но к сожалению в бою этот реген никак не поможет, поэтому обычно лучше брать скилл Опытный охотник.
Быстрое перемещение - всего лишь снижает кулдаун блинка на 1.5 секунды. Абсолютно бесполезный скилл.
Размашистый удар - увеличивает радиус Q скилла на 33%. Достаточно бесполезный скилл - практически всегда Зератул старается убить кого-то одного, поэтом урон по зоне нам абсолютно не нужен.
Блок - блокирует 50% урона от двух автоатак. так же бесполезный скилл. Этот скилл добавляет выживаемости в бою, но во-первых, совсем немного выживаемости, а во-вторых, при выборе между выживаемостью и уроном стоит брать урон.
Уровень 4:
Точный удар - каждые 10 секунд следующая автоатака по герю наносит на 75% больше урона, а так же каждая последующая автоатака снижает перезарядку этого скилла на 1 секунду. Этот скилл на данный момент точно лучший выбор на четвёртом уровне. Он добавляет Зератулу мгновенного урона, т.к. первый удар по вражескому георю всегда будет критовать, а так же в затяжных боях позволит критануть вам несколько раз, что добавит прилично урона.
Накопление силы - добавляет 1% силы умений за каждое убийство или содействие, максимум можно набрать 15%, при этом после смерти половина накопленной силы теряется. Этот скилл был хорошим выбором до того как его занерфили. Теперь он значительно хуже, чем Точный удар.
Устойчивая аномалия - ваша W будет наносить урон по зоне, а так же взрываться, не зависимо от того, попали вы по врагу или нет. Это достаточно интересный скилл, но мало полезный. Во-первых зона поражения очень небольшая и шансы задеть более 1 врага не велики, во-вторых, если вы промазали по врагу, то вряд ли он сам зайдёт в зону взрыва. Таким образом, можно сделать вывод, что даже если прокачать этот скилл, то всё равно придётся попадать им по врагу и всё равно он скорее всего нанесёт урон только одному врагу. И становится ясно, что это скилл бесполезен.
Карающий клинок - при использовании телепортирует Зератула, к последней атакованной в течении 3-х секунд цели. Так же весьма интересный скилл, который потенциально добавляет некоторые возможности, чтобы переиграть соперника, но к сожалению сам по себе этот скилл не добавляет нам урона, а всего лишь добавляет мобильности (которой у нас и так предостаточно), к тому же реализовать этот скилл достаточно сложно.
Вампирические удары - автоатаки хилят Зератула на 25% от нанесённого урона. Неплохой скилл, но он не совсем подходит Зератулу. Этот скилл помогает в длительных сражениях, а так же помогает забирать нейтралов в одиночку, но Зератул - это герой, который полагается на быстрые, а не затяжные схватки, а так же на ганги линий, а не на захват нейтралов, поэтому данный скилл ему не подходит.
Уровень 7:
Завершение - после использования любого скилла следующая атака нанесёт 40% бонусного урона. Этот скилл даёт зератулу достаточно большое количество дополнительного бёрст урона, а так же полезен при пуше и взятии кемпов, так что абсолютно точно стоит брать именно его.
Удар пустоты - ваша Q наносит на 30% больше урона если использовать её из невидимости. Неплохой скилл, но даёт меньше урона чем Завершение, а так же чтобы получить профит от этого навыка, то придётся всё время первым делом использовать Q из инвиза, хотя намного легче начинать атаку с W.
Теневой шип - с этим скиллом W можно использовать из инвиза, при этом использование W не выведет вас из инвиза, а так же увеличивается дальность действия W на 20%. Бесполезный скилл, урона не даёт, а то что вы не выходите из инвизи использовав W, то же не очень полезно, ведь с 90% вероятностью враги всё равно вас заметят, после того как вы кините W.
Обжигающая атака - при активации увеличивает урон с автоатак на 50% на 5 секунд, при этом каждая автоатака тратит 15 маны. Этот скилл очень похож на Завершение, но хуже его. Да, этот скил даёт на 10% больше урона с автоатак, чем Завершение, но зато этот скилл работает лишь 5 секунд, тогда как завершение работает постоянно, а так же этот скилл тратит ману, которая и так кончается у Зератула очень быстро.
Первая помощь - при использовании восполняет 35% от максимального здоровья за 6 секунд. Хороший навык, который поднимает выживаемость в длительных тимфайтах, но как я уже писал выше, Зератул специализируется на быстрых сражениях, поэтому данный скилл ему не подходит.
Уровень 10:
Узы пустоты - замедляет время в выбранной области почти до полной его остановки. Все дружественные и враждебные цели в этой области становятся невосприимчивыми к урону и не могут действовать в течение 5 сек. Эффект не действует на самого героя.
Всегда берём этот ульт. У него есть тысяча применений и один такой ульт может вполне решить исход всей игры.
Вот несколько самых простых примеров применения этого ульта:
1) Разделить команду врага - в тимфайте ультануть 2-3 врагов, и быстро разобратmся с оставшимися пока у вас численное преимущество.
2) Спасти своего тиммейта - можно ултить так же союзников, чтобы спасти их от смерти.
3) Задержать врагов - если противники убегают от вашей команды вы можете ультануть их и дадите вашей команде 5 секунд, чтобы догнать и убить врагов.
Атака теней - Зератул при автоатаке переносится к противнику и получает бонус к скорости атаки в 20%. Время действия — 6 сек.
Этот ульт хоть и выглядит достаточно сильным, но не подходит к стилю игру Зератула. Пока вы будете пытаться убить кого-то автоатаками, вас застанят и убьют. Не берём этот ульт никогда (ну, для развлечения можно, но не в ранговых играх xD).
Уровень 13:
Кротовая нора - в течении 3-х секунд можно повторно использовать телепорт, чтобы вернуться назад. Этот скил нужно обязательно брать ВСЕГДА. Без него играть просто невозможно, особенно на высоком уровне. Данный навык открывает множество возможностей - например, вы видите врага с 50% неподалёку - прыгаете к нему, убиваете за пару секунд, а затем активирует этот навык и возвращаетесь обратно в безопасную зону. Без этого скилла если бы вы использовали телепорт, чтобы добраться до врага, то после того как вы бы его убили, у вас не было шансов выйти из боя и вас бы убили.
Клинок убийцы - на 5 секунд после выхода из невидимости даёт 25% бонусного урона к автоатакам, так же даёт 10% к скорости бега когда вы в невидимости. Сильный навык, дающий неплохой дополнительный урон. Но придётся отказаться от этого навыка, ради Кротовой норы.
Пламенная ярость - постоянно наносит немного урона всем ближайшим врагам. Бесполезный для Зератула скилл, т.к. чтобы нанести нормально урона нужно долго быть рядом с врагом.
Убийца великанов - автоатаки наносят бонусом 1.5% урона от макс ХП врага. Нормальный навык, добавляет немного урона, но опять же придётся от него отказаться.
Щит заклятий - после получения урона от способностей снижает этот урон и урон от всех остальных способностей на 50% на 3 секунды. Защитный навык, к тому же весьма ситуативный. Не берём.
Уровень 16:
Двойные бомбы - после использования W можно кинуть её ещё раз в течении 3 секунд, но вторая W нанесёт лишь 50% урона. На 16 уровне у Зетарула почти все скиллы неплохие, лично я предпочитаю этот, т.к. он даёт максимум моментального урона. И так же если кидать вторую бомбу не сразу то можно замедлить врага на 5-6 секунд вместо 3.
Раздирающий удар - ваша Q будет наносить дополнительно 50% урона в течении 5 секунд. Этот скилл даёт значительно меньше урона чем Двойные бомбы, но зато им не нужно попадать, в отличие от Двойных бомб. Если вы новичок, то можете брать этот скилл первое время, пока не освоите Зератула как следует.
Каменная кожа - на 5 секунд даёт щит в размере 30% от вашего максимального ХП. Неплохой защитный навык. Можно брать по ситуации, если вы чувствуете, что урона вам и так хватает, а умираете вы слишком быстро.
Неистовость - на 4 секунды даёт +40% скорости атаки и +10 скорости бега. Сомнительный навык. Всего 4 секунды это слишком мало, чтобы успеть нанести достаточно урона.
Уровень 20:
Клинки нексуса - автоатаки наносят на 20% больше урона, а так же замедляют цель на 1 секунду. Отличный скилл. На замедление в принципе плевать, от Зератула и так очень сложно убежать, а вот бонусные 20% урона это очень классная прибавка.
Перемотка - при использовании мгновенно обнуляет перезарядку всех базовых способностей. Сильный навык, который в теории полезнее, чем Клинки нексуса. Но, есть проблемма - реализовать этот навык достаточно сложно. Нужно прыгнуть к врагу, прожать в него все ваши скиллы, затем нажать Перемотку, а затем ещё раз прожать все скиллы во врага. Выходит нужно очень быстро прожать от 6 до 10 кнопок в нужной последовательности и ещё и попасть по врагу, что согласитесь не так то просто, особенно для новичка. Поэтому лично я предпочитаю брать Клинки нексуса и не напрягаться с Перемоткой.
Защитные узы - узы пустоты больше не работают на союзников. Спорный навык. Может быть полезен в некоторых ситуациях, а в некоторых наоборот навредить. Подходит если вы играете с друзьями и можете координировать ваши действия.
Ярость Неразима - увеличивает время действия Атаки теней на 50% и даёт 30% вампиризма на время действия ульты. Т.к. сам ульт Атака теней очень слаб, как я уже писал выше. То его мы не берём, а следовательно и улучшение для него не берём.
Вот и всё, что вам нужно знать о способностях. Надеюсь вы догадались, что брать нужно скиллы, которые подсвечены
зелёным цветом. Взяв их вы получите самый оптимальный билд на данный момент, ну, а что касается других скиллов - о них я всё рассказал, дальше думайте сами, есть ли смысл их брать.
Ну и на последок ещё несколько советов про Зератула:Т.к. на 7 уровне прокачивается навык Завершение, то не забывайте делать по автоатаке после использования каждого скилла, таким образом получится максимум урона.
Шахты - это карта где Зератул слабже всего, лучше его на ней не брать.
Самое сильное комбо за Зератула выглядит так E > AA > W > AA > Q > AA > W > AA. С этим комбо вы не только нанесёте максимум возможного урона, но и замедлите врага на 5-6 секунд.